Новые журналы:
  • Информация о

    журнале

    Категория: Бизнес и политика
    Название: Русский репортер
    Страна: Россия
    Издательство: Группа Эксперт
    Дата (мм-гг): май 2015
    Похожие

    журналы

    • В этом номере журнала :
      Война убивает. В этом, увы, ее логика — уничтожать людей, которые мешают овладеть территорией, природными и рукотворными богатствами... Да просто…
    • В этом номере журнала :
      Милые женщины, с 8 Марта! Для вас 8 Марта — раз в году. А для нас, мужчин, вопреки сложившемуся женскому мнению, он начинается гораздо раньше. Я, к…
    • В этом номере журнала :
      Друг платежом красен Выглядит очень достойно, когда человек, заработав, например, денег, не меняет круг общения, согласно новому статусу, а ценит…
    • В этом номере журнала :
      ГОРОД ПОТРЕБЛЕНИЯ: В столице и окрестностях одновременно возводят более десятка современных шопинг-моллов. Так Киев по объему торговых площадей…
    • В этом номере журнала :
      На нашем сайте еженедельно проводятся опросы читателей. На прошлой неделе мы спрашивали, кто виноват в ваших проблемах в жизни. И неожиданно для меня…
    • В этом номере журнала :
      Давос? Не, не слышал. Разговоры в Давосе превратились в ритуал, который уже не слишком интересен его участникам. Япония заколачивает последний гвоздь…

    журнал Русский репортер 13 май 2015 читать онлайн

    Рейтинг:
    Журнал Русский репортер 13 май 2015 доступен только для онлайн просмотра.
     

    Интересное в журнале Русский репортер 13 май 2015 :

    НАШ БРОДСКИЙ
    «Мы были ненасытными читателями и впадали в зависимость от прочитанных книг. Книги, может быть, благодаря их чисто формальной законченности обладали абсолютной властью над нами. Диккенс был реальнее Сталина и Берии», — писал Иосиф Бродский в эссе «Меньше единицы». Удивительно это «мы» для «человека частного и частность эту всю свою жизнь какой-либо общественной роли предпочитавшего».
    75-летие поэта вдруг разнеслось по всем официальным каналам так, что «частный человек» стал всенародным Поэтом, который у нас больше, чем наше все. Можно было увидеть в этих фанфарах по случаю юбилея, до которого Бродский не дожил, тавтологию, которую он так ненавидел. Но у народного поэта отношения частного и «мы» всегда сложное. Бродский не только в книгах и душе, но и в исторической драме сероватой и диковатой, но все-таки нашей империи.
    Школьником я жил в глухой провинции, в городе Донецке, самиздата почти не видел в глаза, увлекался скорее химией, чем магией, скорее футболом, чем Вергилием. Но среди бела дня в конце 8о-х в «Литературной газете» вдруг появилось несколько стихов Бродского, после которых я вдруг понял, что ничего не понимал. В частности, мистики родного языка. Как говорить и думать — тоже. И до сих пор хватает понимания, что не понимаю.
    В газете было буквально два-три стихотворения. «В этой маленькой комнате все по-старому: аквариум с рыбкою — все убранство. И рыбка плавает, глядя в сторону, чтоб увеличить себе пространство. С тех пор, как ты навсегда уехала, прохладно, и чай не сладок». Я не знаю, что меня так заворожило, как не может знать своего безумия влюбленный подросток. Наверное, я стал той самой аквариумной рыбкой, которая глядит за пределы стекла, чтобы вырваться за эти пределы. Может быть, это тихое «навсегда» размером с большой взрыв. Но скорее всего я впервые резко увидел, что язык — это не только про слова, смысл и красивости, а и про действие.
    Стих может быть поступком, прорывом, действием. Например, признанием того, что «частный человек» всего лишь часть чего-то большего — языка, Бога или их вместе. В стихотворении «Памяти Анны Ахматовой», собственно, эта мистика ясно и описана: «Бог сохраняет все; особенно—слова прощенья и любви, как собственный свой голос».
    Иосиф Бродский настолько изменил наш язык, вернее, русский язык, столько сделал через него, что мы впали от него в зависимость, попали под его абсолютную власть. Подражаний и графомании «под Бродского» было не счесть. Он разошелся на поговорки и газетные заголовки. В интеллектуальной среде в девяностые стало даже модно бравировать «спокойным отношением» к Бродскому, знанием других поэтов эпохи.
    Сам Бродский тоже сопротивлялся имперскому отношению к культуре. Лучшим русским стихотворением он считал «Запустение» Баратынского, а не что-то из всеобщего нашего Пушкина. Но его поэзия скорее сродни пушкинской по тотальности, в ней есть все — и народное, и забубённое, и всемирная отзывчивость, и захолустье.
    Бродский, вероятно, не был бы рад, что его строчки можно встретить в метро. Примерно там, где после закрытия он, громко позвав милиционера, сказал: «Дивная картина, впервые наблюдаю мента за решеткой...» Он любил империю культуры, но не государство. Но как это делить — поэта от века не оторвать. Теперь при любой власти он будет в учебниках, в метро и на стенах.
    Стремясь быть частным, Бродский стал «нашим», всеобщим, тотальным. Тотальнее Путина. В нашей империи он теперь тоже отвечает за все, как Пушкин. «Освободиться» от него, писать, говорить, думать, как будто его не было, не получится. Покуда жив русский язык.
    Виталий Лейбин главный редактор «РР»

    Ошибка? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
    • Вконтакте
    • Комментарии

    Вопрос:

    Введите ответ на вопрос
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите символы
    Популярные

    журналы онлайн

    • журнал

    • журнал

    • журнал

    • журнал