Новые журналы:
  • Информация о

    журнале

    Категория: Мужские журналы
    Название: Патрон
    Страна: Латвия
    Издательство: SIA
    Дата (мм-гг): май 2013
    Похожие

    журналы

    • В этом номере журнала :
      Если бы я был редактором не только журнала MAXIM, но и прочей действительности, я бы, безусловно, блистательно смог решить языковую проблему в…
    • В этом номере журнала :
      Всему на зло ! Все снова ждут чего-то катастрофического. Многострадальный рубль активно уходит в пике. Цены на родную нефть — вот засада — не…
    • В этом номере журнала :
      У МЕНЯ ДОМА ДВА ТЕЛЕВИЗОРА. Два. По ним я смотрю: Олимпиаду, матчи ЦСКА, Лигу чемпионов, программу «Голос», дел скис мультфильмы, Джейми Оливера на…
    • В этом номере журнала :
      Какая чудная игра Взрослеть неинтересно. Взросление -первый шаг к старости. Именно поэтому мужчины так любят делать глупости. Играют ночи напролет…
    • В этом номере журнала :
      В детстве я жил С папой-мамой-дедушкой-бабушкой в небольшом домике, построенном еще пленными немцами рядом с месторождениями НГДУ "Хадыженнефть".…
    • В этом номере журнала :
      Осенние будни Однажды главный редактор FHM сидел и работал. Не то чтобы он делал это редко, просто надо же с чего-то начинать письмо редактора. В…

    журнал Патрон 5 май 2013 читать онлайн

    Рейтинг:
    Журнал Патрон 5 май 2013 доступен только для онлайн просмотра.
     

    Интересное в журнале Патрон 5 май 2013 :

    Всегда хотелось узнать, что лежит в основе разных религиозных традиций. Почему нельзя работать в шабат? Откуда у мусульман и иудеев обычай дарить богу не самый презентабельный кусок своего тулова? Отчего православные уверены, что можно получить благодать божию, если поп помажет тебе лоб ароматическим маслом, а зеленка уже не подходит? Отчего у индуистов священное животное - глупая корова, а не мудрый опоссум? Сплошные вопросы...
    Обычно в таких случаях сразу начинают кричать о народной мудрости, овеянной веками. Пост - это заодно и лечебная диета. Обрезание - гигиена. Да бросьте! Какая может быть практическая польза, например, в том, чтобы креститься именно справа налево. А добрые христиане за такое сомнение и поубивать могут. Разумеется, любой священнослужитель объяснит глубокий символический смысл каждого действа. Но речь-то не об этом. Меня интересует истинная подноготная: откуда обряд взялся и почему именно в таком виде существует. И тут, к сожалению, ответов нет, ибо теряются они во тьме веков. А жаль! Вот где таятся истории любопытные и абсурдные, как сама жизнь. Одна из таких произошла в 1525 году, когда отряд оборванных испанских конкистадоров под руководством знаменитого Кортеса продрался через джунгли и вышел к озеру Петен-Ица на территории нынешней Гватемалы. Туземцы (это были те самые майя, которые уже тогда питали страсть к коллекционированию календариков и шуточкам про конец света) встретили их как родных. А именно: не съели (хотя испанцы заслуживали), а наоборот - накормили и даже дали себя крестить. Кортес, сентиментальный, как все бандиты, расчувствовался и подарил их предводителю Канеку своего коня по кличке Морсильо. Вороной как раз сильно поранил ногу об острый сук и к дальнейшему походу был непригоден. Тем не менее это был воистину королевский дар. Ведь до прихода испанцев туземцы лошадей в глаза не видели. Поэтому бородатый повелитель этих удивительных животных в их представлении был круче Буденного. Вскоре Кортес отбыл» так как окрестности Петен-
    Ицы не могли порадовать его обилием золота и серебра. А конь остался. Канеку, чей социальный статус от такого дара возрос до небес, пучило от гордости. Индейцы со всей округи приходили взглянуть на невиданное чудо. Воскуряли перед его мордой душистые благовония. Водили вокруг коня хороводы, развлекая его песнями и танцами. Но поскольку коневодов у майя отродясь не водилось, вскоре Морсильо стал чахнуть. Нога его распухла от гангрены. Но главное - ему жутко хотелось жрать. Ведь мудрые майя кормили коня блюдом, которое давали раненым воинам, - жареными индюками. Однако лошадь индюков есть не желала. Видимо, брезговала. Через две недели майя, поняв намек, принесли боевому коню самый кулинарный изыск - свежую человечину. Это стало для Морсильо последней каплей. Издав при виде кровавого деликатеса слабое ржание, конь околел. Смерть животного приравняли к национальной трагедии. В стране объявили траур, коня торжественно погребли в одном из храмов... И вот спустя девяносто три года, в 1618 году, на берегу озера Петен-Ица вновь появляются испанцы. Два францисканских монаха Бартоломе де Фуэнсалида и Хуан де Орбита приперлись к язычникам напомнить об истинной вере. Майя их радушно встречают, не без интереса выслушивают проповедь на родном языке (перед дорогой монахи наблатыкались болтать на майском) и ведут гостей по местным достопримечательностям. При посещении первого же храма у святых отцов отпадает челюсть. В святилище они видят каменную статую коня в натуральную величину, у которого одна нога в пять раз толще других (лошадиная гангрена была скопирована один в один). Монахи недоумевают. А туземцы рады удовлетворить нездоровое католическое любопытство: это их верховное божество по имени Циминчак (Громовой Тапир), великий повелитель дождя, грозы, грома и молний. Каждый год по большим праздникам они приносят ему в жертву девственницу, за что Циминчак им дарует свое расположение. То есть никто из индейцев уже не помнит, что их бог - это просто сдохшая испанская лошадь. Монахи в шоке. Они пытаются объяснить язычникам, что поклоняться лошади - грех, но те лишь отмахиваются. В конце концов, Циминчака они знают давно, а монахов, извините, видят впервые. Не выдержав такого кощунства, отец Орбита хватает увесистый камень и давай лупить им по идолу. Христианская миссия с треском проваливается. И хотя монахи напоминают вождю, что прежний правитель обещал Кортесу принять католическую веру, тот дает им от ворот поворот.
    Согласно предсказаниям жрецов, сейчас не лучшее время, чтобы принять новых богов. А посему - собирайте-ка, ребята, манатки, и ветер вам в спину. Так жеребец Кортеса по кличке Морсильо прервал успешную христианизацию Латинской Америки. Но главное - павший конь показал, как на самом деле рождаются боги и возникают целые религии. И уже за одно это, согласитесь, сия скотинка достойна памятника...

    Ошибка? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
    • Вконтакте
    • Комментарии

    Вопрос:

    Введите ответ на вопрос
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите символы
    Популярные

    журналы онлайн

    • журнал

    • журнал

    • журнал

    • журнал